История школы

100 лет Авиационной школе "Гамаюн"

25 октября 1910 года Первое Русское товарищество воздухоплавания открыло на Гатчинском аэродроме частную Авиационную школу "Гамаюн". В начале 30-х годов легендарное имя "Авиационная школа "Гамаюн" кануло в Лету. И сегодня мы возродили его в нашем Авиационном учебным центре Гражданской авиации (АУЦ ГА). В 2008 году школа вновь создана. 27 августа 1913 года в небе над Киевом Нестеров впервые в мире выполнил на самолете Ньюпор-4 замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Этим маневром он в очередной раз доказал, что самолет в любом положении покоряется летчику, положив начало высшему пилотажу. Наши цели и задачи - возрождение авиации общего назначения в России, оказание помощи желающим приобщиться к миру авиации, приобрести знания и опыт в летном деле и начать законный путь в небо. Мы намерены сохранить и продолжить традиции Авиационной школы "Гамаюн", созданной на частные пожертвования на базе первого Российского воздухоплавательного общества в 1910 году в Санкт-Петербурге (в Гатчине).

25 октября 2010 года исполнилось 100 лет Авиационной школе "Гамаюн"! О славной истории и преемственности традиций рассказывает директор современной авиационной школы "Гамаюн" Юрий Филиппович Выходцев: "25 октября 1910 года - Первое Русское товарищество воздухоплавания открыло на Гатчинском аэродроме частную авиационную школу "Гамаюн". В историю нашей Родины Гатчина вошла как колыбель русской военной авиации. Здесь в начале столетия действовал учебный воздухоплавательный парк, на базе которого была создана Офицерская авиационная школа. Эту школу закончили: Лидия Зверева - первая русская летчица, спортсменка Е.Анатра, артистка Л.Галанчикова, К.К.Арцеулов, внук художника Айвазовского, один из зачинателей планеризма в нашей стране, первый в России выполнивший преднамеренный штопор.
Авиационная школа "Гамаюн"

Среди выпускников школы был выдающийся русский летчик П.Н. Нестеров, родоначальник многих фигур высшего пилотажа, в том числе "мертвой петли" или "петли Нестерова". С Гатчинским аэродромом связаны имена блестящего пилота России В.П. Чкалова, проходившего службу в нашем городе, и знаменитых полярных летчиков, поднявшихся над белым безмолвием Арктики, Я.И. Нагурского, Б.Г. Чухновского, М.С. Бабушкина. В начале 30-х годов легендарное имя кануло в Лету. И сегодня мы возрождаем его в учебном центре ГА - авиационной школы "Гамаюн" и намерены сохранить и продолжить ее традиции. Поэтому 25 октября 2010 года мы будем отмечать 100-летие славного имени Авиационной школы "Гамаюн", как свой большой праздник." Первая русская авиатрисса - Зверева Лидия Виссарионовна (1890-1916) Дочь генерал-майора, воспитанница Мариинского института благородных девиц Л. Зверева стала первой русской авиатриссой. Весной 1911 г. Лидия Зверева, которой минуло 21 год, узнав, что Первое Российское товарищество воздухоплавателей открыло на Гатчинском аэродроме частную авиационную школу "Гамаюн", немедленно в нее поступила. Ее товарищами по школе были знаменитые впоследствии летчики К. Арцеулов и С. Николаев. 30 июля 1911 г. Зверева совершила на биплане "Фарман" два первых самостоятельных полета над Гатчинским аэродромом. Каждый полет продолжался 10 минут, достигая сорокаметровой высоты. А 10 августа на том же аэродроме проходил экзамен первой русской авиатриссы. Выдержав его, Л.В. Зверева получила диплом авиатора №31 от Всероссийского аэроклуба, став, таким образом, первой русской летчицей. После окончания авиационной школы Зверева совершила очень сложный перелет с пассажиром на борту по маршруту Петербург – Гатчина. Лидия Виссарионовна была не только отважным, бесстрашным пилотом, но и конструктором и педагогом летного дела. Первой из женщин она повторила знаменитую "петлю Нестерова". Осенью 1912 г. Зверева принялась за постройку аэроплана своей конструкции, с которым собиралась выступить на военном конкурсе 1913 г. В 1913 г. Лидия Виссарионовна открыла авиационную школу в Риге, в которую принимала главным образом женщин, решивших посвятить себя авиации. В этой школе она сама преподавала авиадело. Незадолго до начала первой мировой войны Л.В. Зверева возвратилась в Петербург и нередко приезжала на Гатчинский аэродром. В апреле 1916 г. Л. Зверева заболела брюшным тифом и скончалась. В честь первой русской авиатриссы на бывшем аэродроме, ныне микрорайоне Гатчины, одна из улиц названа ее именем.
Поиск